24
февраль
2023
Открытый урок по литературному чтению
24.02.23уч.года. учитель начальных классов Тажибаева Д.А. провела открытый урок по литературному чтению.Тема: Астафьев В. "Царь-рыба ". На уроке прослеживался личностно-ориентированный подход, так как в ходе организации проектной деятельности и учебного занятия четко проявились такие принципы построения образовательного процесса, как принцип индивидуальности, принцип самоактуализации, принцип выбора, принцип творчества и успеха, принцип веры, доверия и поддержки. У учеников сформировался уровень готовности к творческому применению знаний, то есть понял, запомнил, воспроизвел, научился переносить их в новые условия.
План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводы пришли сами дети. На уроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования, использовались средства наглядности (мультимедийная презентация). В начале урока учитель организовал положительный настрой в классе. По методу «Американская горка» учащиеся разделились на группы. С методом «Аквариум» учитель проверила домашнее задание. В групповой работе учащиеся составляли кластер. В игре «Чёрный ящик» обучающиеся брали из ящика вопросы по теме урока и каждый ученик ответил на эти вопросы. В методе «Синквейн» учащиеся составляли четверостишие на тему «Рыба». По методу «Воронка» учитель предлагал прочитать автобиографию автора произведения, затем учащиеся выполняли задания. В итоге урока учащиеся записали интересные аргументы и факты из произведения по методу «Карта - Паук». Предложенные на уроке задания были составлены самими детьми, защищавшими проект, обсуждение рассказа проходило в группах с привлечением консультантов – защитников проекта, использовались разные способы оценивания самооценка, оценка группы, оценка учителя, «сMarch » оценка .
Деятельность учащихся можно оценить следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль, взаимоконтроль и самокоррекция со стороны учащихся. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Внешний вид и организованность ребят способствовали успешному достижению цели.

План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводы пришли сами дети. На уроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования, использовались средства наглядности (мультимедийная презентация). В начале урока учитель организовал положительный настрой в классе. По методу «Американская горка» учащиеся разделились на группы. С методом «Аквариум» учитель проверила домашнее задание. В групповой работе учащиеся составляли кластер. В игре «Чёрный ящик» обучающиеся брали из ящика вопросы по теме урока и каждый ученик ответил на эти вопросы. В методе «Синквейн» учащиеся составляли четверостишие на тему «Рыба». По методу «Воронка» учитель предлагал прочитать автобиографию автора произведения, затем учащиеся выполняли задания. В итоге урока учащиеся записали интересные аргументы и факты из произведения по методу «Карта - Паук». Предложенные на уроке задания были составлены самими детьми, защищавшими проект, обсуждение рассказа проходило в группах с привлечением консультантов – защитников проекта, использовались разные способы оценивания самооценка, оценка группы, оценка учителя, «сMarch » оценка .
Деятельность учащихся можно оценить следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль, взаимоконтроль и самокоррекция со стороны учащихся. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Внешний вид и организованность ребят способствовали успешному достижению цели.

